Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование разновозрастной группы МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Центр развития |
Оборудование и материалы, которые представлены в группе |
Центр Познания |
*Лото, домино в картинках * Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок * Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемые дома и в детском саду. * Схемы , модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков. * Мелкая геометрическая мозаика. * Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки). *Набор разрезных картинок. «Чудесный мешочек» *Игры для интеллектуального развития. * Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. * Коробочки с условными «рукотворный мир» И «природный мир». * Алгоритм описания предметов: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет , форма, основные части, размер , вес (легкий или тяжелый), материал, назначение. * Контурные и цветные изображения предметов. * Пособия для нахождения признаков сходства и различия. * Пособие для обучения чтению «Окошечки» * Доска, мел, указка. * Орфографический словарь. *Иллюстрация с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. * Планы группы, детского сада. * Схема периодичности времени. * Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный), посуду. * Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятые на этом производстве (швейная фабрика: модельер, закройщики, швея). * Азбука. * Календарь отражающий временные отношения (сутки, недели, дни недели, месяц, минута, час; неделя-месяц, месяц–год). * Циферблат часов.
|
Центр занимательной математики. |
*Игры на составление целого из частей : «Пазлы», «Собери волшебный узор». *Игры на составление отношений «часть – целое». * Игра на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий» и т.д. * Игры на составление последовательности по степени возрастания: «Разложи по высоте» и т. д. * Игры на поиск недостающего объекта в ряду. *Числовой ряд. * Цветные палочки. * Развивающие игры: «Логические кубики», «Танграм», «Геометрические головоломки», Сложи узоры».и др. * Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. * Пособие для составления целого из частей. * Пазлы. * Магнитная доска. * Двухполосные карточки для ФЭМП. * Числовая лесенка. *Изображение равностороннего и разностороннего треугольников, прямоугольников и кривой линии, прямого угла. * Числовые карточки с изображением от ! до 10 кругов (квадратов. Треугольников и т. д ). * Знаки «+», «-», «=» *Геометрические тела: трапеция, шар, цилиндр. * Таблицы, изображение целых предмет и части делении на 2, 3, 4, 5,6 и более частей. * Монеты, различные по величине и достоинству. * Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию(горизонтальную и вертикальную). *Циркуль, линейку, трафареты. |
Центр безопасности. |
*Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т.д.). *Макет проезжей части. *Макет светофора, дорожных знаков. * Образцы, схемы, планы группы. *Иллюстрации и предметы, изображающие опасные предметы(ножницы, иголки и т.д.). *Наглядно-дидактические игры, пособия, серии «Мир в картинках»: -Водный транспорт. -Автомобильный транспорт. -Авиация. -Космос. |
Центр экспериментирования |
*Земля разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений. *Емкость для измерения, пересыпания. *Стол с клеенкой. * Подносы. *Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. *Формочки для изготовления цветных льдинок. * «Волшебный мешочек». * Магниты. *Электрический фонарик. *Бумага, фольга. * Различные соломки и трубочки для надувания мыльных пузырей. *Кулечек с небольшим отверстием (для создания узоров на цветной дорожке). *Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. *Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. *Деревянные катушки из под ниток. *Стекла разных цветов. *Увеличительное стекло. *Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы для переливания вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущиеигрушки и предметы (губки, дощечки, предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия (совочки, лопаточки, ведерки, грабельки). *Леечки, ведерки с отверстиями, брызгалки. *Защитная одежда (халаты, фартуки). *Марля, сетка. *Воронки, шприцы. *Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок. *Краски, бумага. * Магнит. * Копировальная бумага. |
Центр природы. |
Коллекция камней, ракушек, семян и т.д. *Библиотека познавательной природоведческой литературы. *Растения, требующие разных способов ухода. *Комнатные цветущие растения. * Муляжи овощей и фруктов. *Календарь погоды. *Календарь природы. *Инвентарь для ухода за растениями (лейки, совки, салфетки). *Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода) кустов, деревьев, трав. * Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). *Кормушки и корм для птиц. * Иллюстрации с изображением птиц (перелетные, зимующие). * Иллюстрации с изображением взаимодействие живых организмов в сообществах; состав сообществ-водоем, лес, луг. * Иллюстрации, изображение наземную, воздушную, наземно-воздушную среду обитания и их представителей. * Иллюстрации с изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли, листья, цветков и т.д. |
Центр конструирования. |
*Конструкторы разного размера. *Мягкие (поролоновые) крупные модули. * Фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т.д. * Образцы построек различной сложности. *Игрушки отражающий быт. * Разнообразные полифункциональный материал: коробки, пробки ноток. И т.д. *Крупные и мелкие объемные формы (бруски, пластмассовые). *Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, сухие листья и т.д.), клей, пластилин, бумага. * Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева). *Машинки. *Проволока, пластилин, нитки. *Ножницы, иголка, линейка. |
Центр социального-эмоционального развития. |
* Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада. *Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумка модницы). *Аудио и видеоматериалы о жизни детей и взрослых. *Фотографии каждого ребенка. *Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей. |
Центр патриотического воспитания. |
*Российский флаг, герб России, портрет президента России. *Иллюстрации и макеты военной техники. *Игрушки - оружие. *Фуражки; бескозырка моряка. *Портреты героев ВОВ. *Иллюстрации с изображением родов войск. *Карта области. *Литература для детей. *Солдатские сказки: История России в летописях. |
Центр двигательной активности. |
*Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч, палка гимнастическая короткая, палка гимнастическая длинная, колечко с лентой. *Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). *Гимнастическая скамейка. *Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, кубики, шишки, шары, паки, ленты.мячи большие. *Кегли. *Гимнастическая стенка. *Наклонная лестница, скат. *Мягкие модули. *Скакалки. *Кубы деревянные. |
Центр дежурство. |
*Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка. *Фартуки. |
Центр игры. |
*Игрушки транспортные разного вида и назначения (легковые, грузовые, пожарная, «скорая помощь» и т.д.). *Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.). *Игрушки животные. *Куклы. *Набор посуды. *Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр, игры в больницу и т.д. Кукольный уголок: гостиная, кухня, парикмахерская, магазин ,больница, мастерская. *Стойка, плечики для одежды. *Зеркала *Бижутерия. *игровые коврики. |
Центр театра. |
*Разные виды театра: настольные, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый. *Маски, шапочки. *Домик (избушка) |
Центр музыки. |
*Игрушки – музыкальные инструменты (Гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон ,рожок). * Музыкальные игрушки: Музыкальный волчок, музыкальные молоточки. *Ноутбук. *В аудиозаписи: детские песенки, колыбельные, записи звуков природы, *Плакаты с рисунками музыкальных инструментов. |
Центр книги. |
*Детские литературные произведения: произведения русского и мирового фольклора: частушки, потешки, песенки,; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; загадки(природоведческие, приключенческие, исторические, лирические, фантостические). *Картинки на фланелеграфе. *Игрушки изображающие сказочных персонажей. *Иллюстрации по обобщающим понятиям. *иллюстрации по темам: сезоны, семья, животные, птицы. *Сюжетные картинки. *Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. *Портреты писателей. *Книжки – раскраски. *Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстрации. *Цветные карандаши и бумаги. *Литературные игры. *Книги рассказы в картинах. |
Центр творчества. |
*Наглядно – дидактические пособия, «мир в картинах»: филимоновская народная игрушка, городецкая роспись, дымковская игрушка, хохлома. *Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (Деревья, цветы, различные предметы, животные). *Цветные карандаши, гуашь. *Круглые кисти , подставка под кисти. *Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом, фломастеры, тушь, перо. *Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для вытирания рук вовремя лепки. *Светлая магнитная доска для рисунков детей. *Емкость для промывания ворса кисти от краски. *Щетинные кисти для клея, розетки для клея. *Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. *Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества). *Альбомы для раскрашивания. * Ножницы, клей. *Бумага, картин. *Образцы узоров на полосе. *Природные материалы (засушенные листья, соломки, семена растений и т.д.). |
Уголок уединения |
*Отгороженный ширмой уголок комнаты. *Стул. *Книги. *Пазлы. *Мозайка, разрезные картинки, фломастеры, карандаши, бумага. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Ноутбук, колонки, шкаф-2шт, стулья детские – 15 шт
палас- 1 шт., шкаф для инструментов, ширма, телевизор.
Спортивный инвентарь: обручи, снаряды для подлезания, перелезания, прыжков в высоту, скакалки, гимнастические палки, цветные флажки, резиновые мячи 3-х размеров
На участке детского сада есть цветники, клумбы,
деревья. Расположены оборудованные
зоны для прогулок,
песочницы с крышками, беседки, малые формы ( качели,
домики, кораблик, машины)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Библиотечный фонд
МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Основой методического комплекта является учебные пособия, используемые при реализации образовательной Программы дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и части , формируемой участниками образовательных отношений.
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
И.А.Помораева., В.А.Позина |
Занятия по элементарным математическим представлениям группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009. |
Е.В.Колесникова |
Математика для детей -67 лет.Методическое пособие, М.:, 2013 |
А.В. Аджи |
Конспекты интегрированных занятий в детском саду. Воронеж,2006 |
В.П.Новикова |
Математика в детском саду./ М.: Мозаика-Синтез, 2009 |
Н.А.Карпухина |
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2009 |
Ф.Х.Никулина |
Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет, Волгоград,2012 |
Методическое обеспечение образовательной области «Развитие речи»
автор |
наименование |
Тематический модуль «Развитие речи» |
|
Л.Е.Кыласова |
Развитие речи. .Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, Волгоград, 2011 |
О.М. Ельцова |
«Подготовка дошкольников к обучению грамоте» Волгоград, 2009 |
Ушакова О. С. |
Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2004. |
Арушанова А.Г. |
Формирование грамматического строя речи. М.: «Мозаика – Синтез», 2008. |
Арушанова А.Г. |
Развитие диалогического общения. М.: «Мозаика – Синтез», 2008. |
Гербова В.В. |
Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006. |
Гербова В.В. |
Занятия по развитию речи в группах детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2009. |
Тематический модуль «Художественная литература» |
|
Аджи А.В. |
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2008. |
Карпухина Н.А. |
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: «ЧП Лакоценин С.С.», 2007. |
Методическое обеспечение образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
автор |
наименование |
Тематический модуль «Безопасность» |
|
Хавилов В.А. |
Дорожная азбука для «дошколят». – Оренбург: Орен – Знак, 2006. |
Хавилов В.А. |
Правила дорожного движения – для всей семьи. – Оренбург: Орен – Знак, 2002. |
Исаев В.Г, Коротков С.А. |
Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург: Южный Урал, 2007. |
Прилепко Е.Ф. |
Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. |
Шорыгина Т.А. |
Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008. |
Тематический модуль «Социализация» |
|
Алябьева Е. А. |
Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: «Сфера», 2004. |
Алешина Н. В. |
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: «ЭлизеТрейдинг», 2003. |
Алешина Н.В. |
Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «УЦ Перспектива», 2008. |
Безруких М. Н. |
Развитие социальной уверенности у дошкольников. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей. М.: «Владос», 2002. |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. |
Мы живем в России.- М.: «Скрипторий2003», 2008. |
Шоригина Т.А. |
Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: «Прометей; Книголюб», 2003. |
Тематический модуль «Труд» |
|
Потапова Т.В. |
Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: «Сфера», 2008. |
Комарова Т.С., Куцакова Л.В. |
Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006. |
Куцакова Л.В. |
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007. |
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
автор |
наименование |
||
Тематический модуль «Художественное творчество» |
|||
Н.А. Горяева |
Маленький художник для детей 3-4 года М.: Просвещение, 2011 |
||
Н.А. Горяева |
Маленький художник для детей 4-5 лет,М.: Просвещение, 2011 |
||
З.Т.Комарова |
Детское художественное творчество. - Москва, 2008 |
||
Т. С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет / М-2007 |
||
Т.С.Комарова |
Занятия по изодеятельности. / М., 2003 |
||
Г.Г.Григорьева |
Изобразительная деятельность дошкольников. –Москва,2002 |
||
Т.H. Доронова |
Природа, искусство и изо деятельностидетей. / М.: Просвещение, 2004 |
||
Т.Г.Казакова |
Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005 |
||
Е.А. Янушко |
Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2009 |
||
Н.Б.Халезова |
Декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2005 |
||
3.А.Богатеева |
Аппликация по мотивам народного орнамента. / М.: Просвещение, 2004 |
||
Тематический модуль «Театральная деятельность» |
|||
Артемова Л. В. |
Театрализованные игры дошкольников. М.: «Просвещение», 2005. |
||
Картушина М.Ю. |
Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. М.: «Сфера», 2007. |
||
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. |
Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса», 2000. |
||
Тематический модуль «Музыка» |
|||
Вакуленко Ю.А. |
Семейные праздники. Волгоград: «Учитель», 2007. |
||
О.Н.Арсеневская |
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.-Волгоград, 2013 |
||
Зацепина М.Б. |
Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005. |
||
Лапшина Г.А. |
Праздники в детском саду. Волгоград, 2013 |
||
Е.Р.Ледяйкина |
Праздники для современных малышей. – Ярославль,2004 |
||
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Автор |
Наименование |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
В.Т.Кудрявцев |
Развивающая педагогика оздоровления./ М.: Линка-Пресс, 2005. |
Г.К.Зайцев |
Твое здоровье. / СПб.: Детство-Пресс, 2006 |
Е.Н.Вавилова |
Развивайте у дошкольников ловкость, силу. / М.: Просвещение, 2004 |
Физическая культура |
|
Л.И.Пензулаева |
Физкультурные занятия в детском саду, Москва 2011 |
.Е.Ф. Желобкович |
Физкультурные занятия в детском саду.- Москва 2010 г. |
Громова О. Е. |
Спортивные игры для детей «Сфера», Москва, 2003г. |
Используемые пособия по реализации Программы части, формируемой участниками образовательных отношений
1.Н.Ф.Сорокина «Театр - творчество - дети»
- Методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду».
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии М., 2009.
- Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград. 2008.
Интернет ресурсы:
httd.//www.edu.ru-Федеральный портал-Российское образование.
http.//doshkolnik.ru/scenary.php-Дошкольник RU
http://www.solnet.ee-Детский портал Солнышко
Наличие оборудованных объектов спорта
Лабиринт, горки, качели, турники, дуги |
спортивный снаряд для обучения лазанью. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ «Таналыкский детский сад» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-1 сетевая точка выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МАДОУ «Таналыкский детский сад» обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Ростелеком.
МАДОУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
Ноутбук, 1 шт. |
Групповая комната |
Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний; возможность выхода в Интернет для педагогов Планирование и мониторинг образовательной деятельности; оформление педагогического опыта; |
Педагоги |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
не имеется