Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудование разновозрастной группы МАДОУ «Таналыкский детский  сад»

Центр развития

Оборудование и материалы, которые представлены в группе

Центр Познания

*Лото, домино в картинках

* Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок

* Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемые дома и в детском саду.

* Схемы , модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

* Мелкая геометрическая мозаика.

* Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки).

*Набор разрезных картинок.

«Чудесный мешочек»

*Игры для интеллектуального развития.

* Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

* Коробочки с условными «рукотворный мир» И «природный мир».

* Алгоритм описания предметов: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет , форма, основные части, размер , вес (легкий или тяжелый),  материал, назначение.

* Контурные и цветные изображения предметов.

* Пособия для нахождения признаков сходства и различия.

* Пособие для обучения чтению «Окошечки»

* Доска, мел, указка.

* Орфографический словарь.

*Иллюстрация с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

* Планы группы, детского сада.

* Схема периодичности времени.

* Иллюстрации, изображающие одежду  (зимнюю,  демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую),  постельное  белье, транспорт  (городской, наземный, воздушный, водный), посуду.

* Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятые на этом производстве (швейная фабрика: модельер, закройщики, швея).

* Азбука.

* Календарь  отражающий временные отношения  (сутки, недели, дни недели, месяц, минута, час; неделя-месяц, месяц–год).

* Циферблат часов.

  

Центр занимательной математики.

*Игры на составление целого из частей : «Пазлы», «Собери волшебный узор».

*Игры на составление отношений «часть – целое».

* Игра на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий» и т.д.

* Игры на составление последовательности по степени возрастания: «Разложи по высоте» и т. д.

* Игры  на поиск недостающего объекта в ряду.

*Числовой ряд.

* Цветные палочки.

* Развивающие игры: «Логические кубики», «Танграм», «Геометрические головоломки», Сложи узоры».и др.

* Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

* Пособие для составления целого из частей.

* Пазлы.
* Счетная лесенка.

* Магнитная доска.

* Двухполосные карточки для ФЭМП.

* Числовая  лесенка.

*Изображение равностороннего и разностороннего треугольников, прямоугольников и кривой линии, прямого угла.

* Числовые карточки с изображением от ! до 10 кругов (квадратов. Треугольников и  т. д ).

* Знаки «+», «-», «=»

*Геометрические тела: трапеция, шар, цилиндр.

* Таблицы, изображение целых предмет и части делении на 2, 3, 4, 5,6 и более частей.

* Монеты, различные по величине и достоинству.

* Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию(горизонтальную и вертикальную).

*Циркуль, линейку, трафареты.

Центр безопасности.

*Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнение и т.д.).

*Макет проезжей части.

*Макет светофора, дорожных знаков.

* Образцы, схемы, планы группы.

*Иллюстрации и предметы, изображающие опасные предметы(ножницы, иголки и т.д.).

*Наглядно-дидактические игры, пособия, серии «Мир в картинках»:

-Водный транспорт.

-Автомобильный транспорт.

-Авиация.

-Космос.

Центр экспериментирования

*Земля разная по составу: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.

*Емкость для измерения, пересыпания.

*Стол с клеенкой.

* Подносы.

*Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

*Формочки для изготовления цветных льдинок.

* «Волшебный мешочек».

* Магниты.

*Электрический фонарик.

*Бумага, фольга.

* Различные соломки и трубочки для надувания мыльных пузырей.

*Кулечек с небольшим отверстием (для создания узоров на цветной дорожке).

*Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

*Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

*Деревянные катушки из под ниток.

*Стекла разных цветов.

*Увеличительное стекло.

*Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы для переливания вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущиеигрушки и предметы (губки, дощечки, предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия (совочки, лопаточки, ведерки, грабельки).

*Леечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

*Защитная одежда (халаты, фартуки).

*Марля, сетка.

*Воронки, шприцы.

*Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок.

*Краски, бумага.

* Магнит.

* Копировальная бумага.

Центр природы.

Коллекция камней, ракушек, семян и т.д.

*Библиотека познавательной природоведческой литературы.

*Растения, требующие разных способов ухода.

*Комнатные цветущие растения.

* Муляжи овощей и фруктов.

*Календарь погоды.

*Календарь   природы.

*Инвентарь для ухода за растениями (лейки, совки, салфетки).

*Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода) кустов, деревьев, трав.

* Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья,  цветок, плод).

*Кормушки и корм для птиц.

* Иллюстрации с изображением птиц (перелетные, зимующие).

* Иллюстрации с изображением взаимодействие живых организмов в сообществах; состав сообществ-водоем, лес, луг.

* Иллюстрации, изображение  наземную, воздушную, наземно-воздушную среду обитания и их представителей.

* Иллюстрации с  изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли, листья, цветков и  т.д. 

Центр конструирования.

*Конструкторы разного размера.

*Мягкие (поролоновые) крупные модули.

* Фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т.д.

* Образцы построек различной сложности.

*Игрушки отражающий быт.

* Разнообразные полифункциональный материал: коробки, пробки ноток. И т.д.

*Крупные и мелкие объемные формы (бруски, пластмассовые).

*Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, сухие листья и т.д.), клей, пластилин, бумага.

* Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева).

*Машинки.

*Проволока, пластилин, нитки.

*Ножницы, иголка, линейка.

Центр социального-эмоционального развития.

* Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада.

*Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумка модницы).

*Аудио и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

*Фотографии каждого ребенка.

*Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей.

Центр патриотического воспитания.

*Российский флаг, герб России, портрет президента России.

*Иллюстрации и макеты военной техники.

*Игрушки - оружие.

*Фуражки; бескозырка моряка.

*Портреты героев ВОВ.

*Иллюстрации с изображением родов войск.

*Карта области.

*Литература для детей.

*Солдатские сказки: История России в летописях.

Центр двигательной активности.

*Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный, мяч резиновый, обруч, палка гимнастическая короткая, палка гимнастическая длинная, колечко с лентой.

*Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

*Гимнастическая скамейка.

*Разнообразные  игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, кубики, шишки, шары, паки, ленты.мячи большие.

*Кегли.

*Гимнастическая стенка.

*Наклонная лестница,  скат.

*Мягкие модули.

*Скакалки.

*Кубы деревянные.

Центр дежурство.

*Карточки с картинками, обозначающими каждого ребенка.

*Фартуки.

Центр игры.

*Игрушки транспортные разного вида и назначения (легковые, грузовые, пожарная, «скорая помощь» и т.д.).

*Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.).

*Игрушки животные.

*Куклы.

*Набор посуды.

*Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр, игры в больницу и т.д.

Кукольный уголок: гостиная, кухня, парикмахерская, магазин ,больница, мастерская.

*Стойка, плечики для одежды.

*Зеркала

*Бижутерия.

*игровые коврики.

Центр театра.

*Разные виды театра: настольные, теневой, на фланелеграфе, пальчиковый.

*Маски, шапочки.

*Домик (избушка)

Центр музыки.

*Игрушки – музыкальные инструменты (Гармошка, гитара, погремушки, барабан, бубен, дудочка, металлофон ,рожок).

* Музыкальные игрушки: Музыкальный волчок,  музыкальные молоточки.

*Ноутбук.

*В аудиозаписи: детские песенки, колыбельные, записи звуков природы,

*Плакаты с рисунками музыкальных инструментов.

Центр книги.

*Детские литературные произведения: произведения русского и мирового фольклора: частушки, потешки, песенки,; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; загадки(природоведческие, приключенческие, исторические, лирические, фантостические).

*Картинки на фланелеграфе.

*Игрушки изображающие сказочных персонажей.

*Иллюстрации по обобщающим понятиям.

*иллюстрации по темам: сезоны, семья, животные, птицы.

*Сюжетные картинки.

*Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

*Портреты писателей.

*Книжки – раскраски.

*Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстрации.

*Цветные карандаши и бумаги.

*Литературные игры.

*Книги рассказы в картинах.

Центр творчества.

*Наглядно – дидактические пособия, «мир в картинах»: филимоновская народная игрушка, городецкая роспись, дымковская игрушка, хохлома.

*Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (Деревья, цветы, различные предметы, животные).

*Цветные карандаши, гуашь.

*Круглые кисти , подставка под кисти.

*Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом, фломастеры, тушь, перо.

*Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для вытирания рук вовремя лепки.

*Светлая магнитная доска для рисунков детей.

*Емкость для промывания ворса кисти от краски.

*Щетинные кисти для клея, розетки для клея.

*Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

*Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).

*Альбомы для раскрашивания.

* Ножницы, клей.

*Бумага, картин.

*Образцы узоров на полосе.

*Природные материалы (засушенные листья, соломки, семена растений и т.д.).

Уголок уединения

*Отгороженный ширмой уголок комнаты.

*Стул.

*Книги.

*Пазлы.

*Мозайка, разрезные картинки, фломастеры, карандаши, бумага.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Ноутбук, колонки, шкаф-2шт, стулья детские – 15 шт

  палас- 1 шт., шкаф для инструментов, ширма, телевизор.

Спортивный  инвентарь:   обручи,  снаряды  для  подлезания,  перелезания,  прыжков  в высоту,  скакалки,  гимнастические  палки,  цветные  флажки, резиновые мячи 3-х размеров

На  участке  детского  сада  есть  цветники,  клумбы,

деревья.  Расположены   оборудованные

зоны  для  прогулок,

песочницы  с  крышками,  беседки,  малые  формы  (  качели,

домики, кораблик, машины)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Библиотечный фонд

МАДОУ «Таналыкский детский сад»

Основой методического  комплекта  является  учебные пособия,  используемые при реализации образовательной Программы дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и части , формируемой участниками образовательных отношений.

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

И.А.Помораева., В.А.Позина

Занятия по элементарным математическим представлениям группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009.

Е.В.Колесникова

Математика для детей -67 лет.Методическое пособие, М.:, 2013

А.В. Аджи

Конспекты интегрированных занятий в детском саду. Воронеж,2006

В.П.Новикова

Математика в детском саду./ М.: Мозаика-Синтез, 2009

Н.А.Карпухина

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2009

Ф.Х.Никулина

Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет, Волгоград,2012

Методическое обеспечение образовательной области «Развитие речи»

автор

наименование

Тематический модуль «Развитие речи»

Л.Е.Кыласова

Развитие речи. .Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, Волгоград, 2011

О.М. Ельцова

 «Подготовка дошкольников к обучению  грамоте» Волгоград, 2009

Ушакова О. С.

Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Арушанова А.Г.

Формирование грамматического строя речи. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

Арушанова А.Г.

Развитие диалогического общения. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006.

Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в группах детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2009.

Тематический модуль «Художественная литература»

Аджи А.В.

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2008.

Карпухина Н.А.

Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: «ЧП Лакоценин С.С.», 2007.

Методическое обеспечение образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

автор

наименование

Тематический модуль «Безопасность»

Хавилов В.А.

Дорожная азбука для «дошколят». – Оренбург: Орен – Знак, 2006.

Хавилов В.А.

Правила дорожного движения – для всей семьи. – Оренбург: Орен – Знак, 2002.

Исаев В.Г, Коротков С.А.

Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург: Южный Урал, 2007.

Прилепко Е.Ф.

Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008.

Шорыгина Т.А.

Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008.

Тематический модуль «Социализация»

Алябьева Е. А.

Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: «Сфера», 2004.

Алешина Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: «ЭлизеТрейдинг», 2003.

Алешина Н.В.

Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «УЦ Перспектива», 2008.

Безруких М. Н.

Развитие социальной уверенности у дошкольников. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей. М.: «Владос», 2002.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.

Мы живем в России.- М.: «Скрипторий2003», 2008.

Шоригина Т.А.

Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: «Прометей; Книголюб», 2003.

Тематический модуль «Труд»

Потапова Т.В.

Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: «Сфера», 2008.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В.

Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006.

Куцакова Л.В.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007.

Методическое обеспечение образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие»

автор

наименование

Тематический модуль «Художественное творчество»

Н.А. Горяева

Маленький художник для детей 3-4 года М.: Просвещение, 2011

Н.А. Горяева

Маленький художник для детей 4-5 лет,М.: Просвещение, 2011

З.Т.Комарова

Детское художественное творчество. -  Москва, 2008

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические  рекомендации для детей 2-7 лет / М-2007

Т.С.Комарова

Занятия по изодеятельности. / М., 2003

Г.Г.Григорьева

Изобразительная деятельность дошкольников. –Москва,2002

Т.H. Доронова

Природа, искусство и изо деятельностидетей. / М.: Просвещение, 2004

Т.Г.Казакова

Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005

Е.А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2009

Н.Б.Халезова

Декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2005

3.А.Богатеева

Аппликация по мотивам народного орнамента. / М.: Просвещение, 2004

Тематический модуль «Театральная деятельность»

Артемова Л. В.

Театрализованные игры дошкольников. М.: «Просвещение», 2005.

Картушина М.Ю.

Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. М.: «Сфера», 2007.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.

Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса», 2000.

Тематический модуль «Музыка»

Вакуленко Ю.А.

Семейные праздники. Волгоград: «Учитель», 2007.

О.Н.Арсеневская

Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.-Волгоград, 2013

Зацепина М.Б.

Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005.

Лапшина Г.А.

Праздники в детском саду. Волгоград, 2013

Е.Р.Ледяйкина

Праздники для современных малышей. – Ярославль,2004

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор

Наименование

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В.Т.Кудрявцев

Развивающая педагогика оздоровления./ М.: Линка-Пресс, 2005.

Г.К.Зайцев

Твое здоровье. / СПб.: Детство-Пресс, 2006

Е.Н.Вавилова

Развивайте у дошкольников ловкость, силу. / М.: Просвещение, 2004

Физическая культура

   Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду, Москва 2011

.Е.Ф. Желобкович

 Физкультурные занятия в детском саду.- Москва 2010 г.

Громова О. Е.

 Спортивные игры для детей «Сфера», Москва, 2003г.

Используемые пособия по реализации Программы части, формируемой участниками образовательных отношений

1.Н.Ф.Сорокина  «Театр - творчество - дети»

  1. Методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду».
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии М., 2009.
  3. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград. 2008.

Интернет ресурсы:

httd.//www.edu.ru-Федеральный портал-Российское образование.

http.//doshkolnik.ru/scenary.php-Дошкольник RU

http://www.solnet.ee-Детский портал Солнышко

http://detsad-kittu.ru/-Детсад

Наличие оборудованных объектов спорта

 Лабиринт, горки, качели,  турники, дуги

  спортивный  снаряд  для обучения лазанью.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

МАДОУ «Таналыкский детский сад»

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной  программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МАДОУ «Таналыкский детский сад» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-1 сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МАДОУ «Таналыкский детский сад» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Ростелеком.

МАДОУ оснащено компьютерной техникой:

Вид информационной

системы

Вид помещения

Функциональное

использование

Категория

пользователей

 Ноутбук, 1 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Ноутбук, 1 шт.

Групповая комната

Организация  консультаций, семинаров,  Педагогических советов, родительских собраний; возможность  выхода в Интернет для педагогов Планирование и мониторинг образовательной деятельности; оформление педагогического опыта;

Педагоги

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не имеется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie