Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательного процесса имеются следующие учебные кабинеты и объекты:
групповые помещения, прогулочные участки.
Групповые помещения
Предназначены для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников и развлечений, индивидуально-групповой работы, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование групповых комнат включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей, музыкальный центр, мебель, ноутбук,наглядно-дидактические пособия, уголки развития . Отделка помещения детского сада соответствует санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья
Назначение |
Оборудование |
||||
Групповое помещение |
Ноутбук, колонки, шкаф-2шт, стулья детские – 15 шт |
||||
палас- 1 шт., шкаф для инструментов, ширма, телевизор. |
|||||
Спортивный инвентарь: обручи, снаряды для подлезания, перелезания, прыжков в высоту, скакалки, гимнастические палки, цветные флажки, резиновые мячи 3-х размеров. |
|||||
Спортивная |
Лабиринт, горки, качели, турники, |
||||
площадка |
спортивный снаряд для обучения лазанью. |
||||
Территория |
детского |
На участке детского сада есть цветники, клумбы, |
|||
сада |
деревья. Расположены оборудованные |
зоны для прогулок, |
|||
песочницы с крышками, беседки, малые формы ( качели, |
|||||
домики, кораблик, машины) |
Библиотека
Библиотечный фонд
МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Основой методического комплекта является учебные пособия, используемые при реализации образовательной Программы дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и части , формируемой участниками образовательных отношений.
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
И.А.Помораева., В.А.Позина |
Занятия по элементарным математическим представлениям группе детского сада. / М, Мозаика – Синтез, 2009. |
Е.В.Колесникова |
Математика для детей -67 лет.Методическое пособие, М.:, 2013 |
А.В. Аджи |
Конспекты интегрированных занятий в детском саду. Воронеж,2006 |
В.П.Новикова |
Математика в детском саду./ М.: Мозаика-Синтез, 2009 |
Н.А.Карпухина |
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, 2009 |
Ф.Х.Никулина |
Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет, Волгоград,2012 |
Методическое обеспечение образовательной области «Развитие речи»
автор |
наименование |
Тематический модуль «Развитие речи» |
|
Л.Е.Кыласова |
Развитие речи. .Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, Волгоград, 2011 |
О.М. Ельцова |
«Подготовка дошкольников к обучению грамоте» Волгоград, 2009 |
Ушакова О. С. |
Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2004. |
Арушанова А.Г. |
Формирование грамматического строя речи. М.: «Мозаика – Синтез», 2008. |
Арушанова А.Г. |
Развитие диалогического общения. М.: «Мозаика – Синтез», 2008. |
Гербова В.В. |
Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006. |
Гербова В.В. |
Занятия по развитию речи в группах детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2009. |
Тематический модуль «Художественная литература» |
|
Аджи А.В. |
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2008. |
Карпухина Н.А. |
Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: «ЧП Лакоценин С.С.», 2007. |
Методическое обеспечение образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
автор |
наименование |
Тематический модуль «Безопасность» |
|
Хавилов В.А. |
Дорожная азбука для «дошколят». – Оренбург: Орен – Знак, 2006. |
Хавилов В.А. |
Правила дорожного движения – для всей семьи. – Оренбург: Орен – Знак, 2002. |
Исаев В.Г, Коротков С.А. |
Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург: Южный Урал, 2007. |
Прилепко Е.Ф. |
Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. |
Шорыгина Т.А. |
Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008. |
Тематический модуль «Социализация» |
|
Алябьева Е. А. |
Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: «Сфера», 2004. |
Алешина Н. В. |
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: «ЭлизеТрейдинг», 2003. |
Алешина Н.В. |
Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «УЦ Перспектива», 2008. |
Безруких М. Н. |
Развитие социальной уверенности у дошкольников. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей. М.: «Владос», 2002. |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. |
Мы живем в России.- М.: «Скрипторий2003», 2008. |
Шоригина Т.А. |
Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: «Прометей; Книголюб», 2003. |
Тематический модуль «Труд» |
|
Потапова Т.В. |
Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: «Сфера», 2008. |
Комарова Т.С., Куцакова Л.В. |
Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006. |
Куцакова Л.В. |
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007. |
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
автор |
наименование |
||
Тематический модуль «Художественное творчество» |
|||
Н.А. Горяева |
Маленький художник для детей 3-4 года М.: Просвещение, 2011 |
||
Н.А. Горяева |
Маленький художник для детей 4-5 лет,М.: Просвещение, 2011 |
||
З.Т.Комарова |
Детское художественное творчество. - Москва, 2008 |
||
Т. С. Комарова |
Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет / М-2007 |
||
Т.С.Комарова |
Занятия по изодеятельности. / М., 2003 |
||
Г.Г.Григорьева |
Изобразительная деятельность дошкольников. –Москва,2002 |
||
Т.H. Доронова |
Природа, искусство и изо деятельностидетей. / М.: Просвещение, 2004 |
||
Т.Г.Казакова |
Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005 |
||
Е.А. Янушко |
Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2009 |
||
Н.Б.Халезова |
Декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2005 |
||
3.А.Богатеева |
Аппликация по мотивам народного орнамента. / М.: Просвещение, 2004 |
||
Тематический модуль «Театральная деятельность» |
|||
Артемова Л. В. |
Театрализованные игры дошкольников. М.: «Просвещение», 2005. |
||
Картушина М.Ю. |
Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. М.: «Сфера», 2007. |
||
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. |
Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса», 2000. |
||
Тематический модуль «Музыка» |
|||
Вакуленко Ю.А. |
Семейные праздники. Волгоград: «Учитель», 2007. |
||
О.Н.Арсеневская |
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.-Волгоград, 2013 |
||
Зацепина М.Б. |
Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005. |
||
Лапшина Г.А. |
Праздники в детском саду. Волгоград, 2013 |
||
Е.Р.Ледяйкина |
Праздники для современных малышей. – Ярославль,2004 |
||
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Автор |
Наименование |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
|
В.Т.Кудрявцев |
Развивающая педагогика оздоровления./ М.: Линка-Пресс, 2005. |
Г.К.Зайцев |
Твое здоровье. / СПб.: Детство-Пресс, 2006 |
Е.Н.Вавилова |
Развивайте у дошкольников ловкость, силу. / М.: Просвещение, 2004 |
Физическая культура |
|
Л.И.Пензулаева |
Физкультурные занятия в детском саду, Москва 2011 |
.Е.Ф. Желобкович |
Физкультурные занятия в детском саду.- Москва 2010 г. |
Громова О. Е. |
Спортивные игры для детей «Сфера», Москва, 2003г. |
Используемые пособия по реализации Программы части, формируемой участниками образовательных отношений
1.Н.Ф.Сорокина «Театр - творчество - дети»
- Методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду».
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии М., 2009.
- Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград. 2008.
Интернет ресурсы:
httd.//www.edu.ru-Федеральный портал-Российское образование.
http.//doshkolnik.ru/scenary.php-Дошкольник RU
http://www.solnet.ee-Детский портал Солнышко
Спортивные объекты
Муниципальное автономное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Таналыкский детский сад »
Объекты спорта, в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья
Назначение |
Оборудование |
Групповое помещение |
|
ноутбук, колонки, шкаф-2шт, стулья |
|
|
детские – 15 шт., палас- 1 шт., Спортивный инвентарь: |
обручи, снаряды для подлезания, перелезания, |
|
|
прыжков в высоту, скакалки, гимнастические палки, |
цветные флажки, резиновые мячи 3-х размеров, |
|
Спортивная |
Лабиринт, горки, качели, турники, дуги |
Площадка |
спортивный снаряд для обучения лазанью. |
Средства обучения и воспитания
МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ на территорию и в здание Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен: при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Информация об условиях питания обучающихся в МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Питание в детском саду организовано в соответствии с действующими СанПиН «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».
Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют действующими СанПиН, а так же инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.
В МАДОУ «Таналыкский детский сад» заключены договора, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в детском саду. В МАДОУ организовано четырехразовое питание - завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным и утверждённым заведующим.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд ,вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя МАДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Информационная справка о создании условий для охраны здоровья обучающихся МАДОУ «Таналыкский детский сад»
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня, в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Пропаганда здорового образа жизни является основной задачей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В ДОУ создана система необходимых условий, для охраны здоровья воспитанников (в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации и С.П.2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи»
СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Сохранить здоровье ребенка – основная задача и обязанность родителей и работников дошкольного учреждения.
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н г. Москва «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивает ГАУЗ «Кваркенская ЦРБ» Медицинский работник проводит гигиеническое воспитание и обучение работников учреждения по профилактике травматизма и оказании первой (доврачебной помощи пострадавшим)
В каждой группе имеется бактерицидная лампа; необходимое оборудование для закаливания детей; созданы уголки для самостоятельной двигательной активности детей. Проводится диспансеризация здоровых детей в возрасте с 5-7 лет с осмотром их врачами – специалистами детской поликлиники, Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в ОУ строится в следующих направлениях:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- комплексное решение физкультурно - оздоровительных задач в комплексе с медицинскими работниками;
- повышение педагогического мастерства воспитателей;
- воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов:
- создание рационального устойчивого распорядка дня;
- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;
- систематическое проведение различных видов физкультурных занятий;
- обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;
- проведение закаливающих процедур;
- выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка;
- рациональное питание.
В дошкольном учреждении систематизирована работа по адаптации детей к ОУ, позволяющая постепенному вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
2.В части требований организации питания обучающихся
Основными принципами организации питания в учреждении являются:
-
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
Организация рационального питания в МАДОУ «Таналыкский детский сад» осуществляется согласно 10 – дневного меню. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы диетсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале. Отбирают суточную пробу, которая хранится 48 часов, выставляют контрольные блюда.
Продукты имеют все необходимые сертификаты соответствия. Ежедневно в меню включаются блюда из молочных продуктов, овощей и фруктов, зелени, соки. Соблюдается товарное соседство продуктов питания. Для осуществления качественного приготовления пищи на пищеблоке имеется в достаточном количестве все технологическое оборудование, расстановка согласована с Роспотребнадзором, соблюдается поточность технологических процессов. Выдача готовой продукции осуществляется в разное время в соответствии с режимом дня и возрастом детей. Проводится витаминизация 3-его блюда.
Количество приемов пищи в детском саду – 4 раза
Контроль за организацией питания осуществляет общественная комиссия по контролю за организацией питания в ДОУ. В ее состав входят заведующий, мед.работник, председатель ПК и представитель родительского комитета ДОУ. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Персонал проходит медицинский осмотр согласно графика и договора с ГАУЗ «Кваркенская ЦРБ»
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
-
- В части определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживаетсяиохраняется всеми сотрудниками без исключения.Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.Согласно С.П.2.4.3648-20 от 28.09.2020 разрабатывается:
-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей (режим дня прилагается). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание ОД (занятий) для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени ОД в каждой группе (сетка ОД прилагается). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста составляет 10 минут,
- от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна и 1,5 часа соответственно.
- середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности и физкультурные паузы - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, подвижные игры. В период летних каникул проводятся экскурсии, праздники, развлечения.
-
- В части пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста в ОУ проводятся ежедневные и плановые профилактические мероприятия:
- системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босоногохождение; хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий, комплексы по профилактике плоскостопия; комплексы по профилактике нарушений осанки; дыхательная гимнастика; снятие умственной усталости во время занятий; прогулки;
- использование бактерицидных ламп в каждой группе ежедневно;
- проведение профилактических прививок детям и сотрудникам;
- проведение «С» - витаминизации пищи круглый год.
Двигательный режим организован таким образом, что в него вошли разные виды двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика – ежедневно в группе или на улице (в зависимости от погодных условий);
- динамическая пауза – между занятиями;
- подвижные игры – ежедневно в группе или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей;
- спортивные игры и упражнения – целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю;
- индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности;
- гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно;
- занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей.
- самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателя в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей;
- «День здоровья» - 1 раз в квартал;
- физкультурный досуг – 1 раза в месяц в группе или на улице;
- физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год.
- 5.В части организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой и спортом:
В ОУ созданы все условия необходимые для физического развития дошкольников, а также для приобщения их к здоровому образу жизни. В групповая комната оборудована необходимым инвентарём: мягкими модулями , гимнастическими скамьями, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Также имеется «Уголок здоровья», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, мешочки для метания, обручи, скакалки, гимнастические палки, а так же дидактический материал. На территории МАДОУ имеется оборудованная детская спортивная площадка.(спортивный комплекс, щиты для метания ,змейки, полоса препятствий, яма для прыжков, пособия для равновесия, баскетбольное кольцо и футбольные ворота) образовательное учреждение обеспечено:
- необходимым количеством средств индивидуальной защиты (маски);
- запасом дезинфицирующих средств для проведения текущей дезинфекции всех помещений, рассчитанным в соответствии с СанПин;
- необходимым количеством термометров для измерения температуры тела, а также термометрами для измерения температуры воздуха в помещении;
- Контроль за соблюдением правил личной гигиены:
- тщательное мытьё рук с мылом.
- использование индивидуальных полотенец.
Созданная система оздоровления детей в учреждении способствует положительному физическому развитию воспитанников. Дети легче адаптируются, а значит, направление работы ОУ и выработанная система деятельности педагогического коллектива оправдывает свое предназначение, позволяя нашим воспитанникам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе к школьному обучению.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ Таналыкский детский сад не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
не предусмотрены.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Специальные технические средства обучения
не предусмотрены
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Таналыкский детский сад" отсутствуют